Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 10:20

Сайт учителя английского языка Фархутдиновой Ларисы Марсовны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Игровой метод обучения английскому языку.

Игровой метод обучения английскому языку.

      Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых,позволяет делать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться  и переживать.Это мощный стимул к овладению языком.

По мнению психологов (А.А.Леонтьев)мотивация создаваемая игрой т.е.игровая мотивация должна быть представлена в учебном процессе наряду с коммуникативной ,познавательной и эстетической мотивацией. Игра предполагает принятие решения –как поступить ,что сказать ,как выиграть. Это обостряет мыслительную деятельность учащихся.Именно в игре дети усваивают общественные функции ,нормы поведения. Игра как говорил Л.С.Выготский,ведет за собой развитие.Развивающее значение игры заложено в самой ее природе,ибо игра -это всегда эмоции, а там где эмоции, -там активность ,там внимание  и воображение ,там работает мышление.

Таким образом, игра – это:1)деятельность; 2) мотивированность;3) индивидуализированная деятельность ; 4) обучение и воспитание в коллективе и через коллектив; 5)развитие психических  функций и способностей;6) «учение с увлечением» (С.Л.Соловейчик).

Е.И.Пассов выделяет 6 основных целей использования игры на уроках иностранного языка:

1. Формиование определенных навыков, например:

-Отгадайте куда мы пойдем?

Самыми простыми играми на начальном этапе обучения  являются игры типа «Cнежный ком».Один из учеников произносит слово по теме «Семья».Следующий ученик повторяет это слово и добавляет еще одно слово и т.д. Выигрывает тот, кто назовет наибольшее количество слов в том порядке, в каком их называли ученики.

A father. A father and a mother. A father, a mother and a sister. A father, a mother, a sister and a brother.

Игру можно усложнить, попросив детей называть не просто лексические единицы, а фразы. Например:

I have got a father. I have got a father and a mother. I have got a father, a mother and a sister. Etc.

Для закрепления лексики по теме «Семья» можно провести игру «Испорченный телефон». Один из учащихся рассказывает по телефону о себе, но телефон плохо работает. Остальным учащимся приходится переспрашивать. Во время данной игры ученики могут использовать игрушечный телефон. Примерный диалог:

- My name is Helen.

- Is your name Ann?

- No, my name is not Ann. My name is Helen. I have got a brother.

- Have you got a sister?

- No, I haven’t got a sister. I have got a brother.

Следующая игра «Согласен –не согласен». Ученики встают в круг. Учитель кидает мяч по очереди каждому из учеников и произносит предложения, с которыми учащиеся соглашаются или не соглашаются.

     -  Cockerels can swim. (Cockerels can,t swim.)

-  A frog is green. (A frog is green.)

  • A cat has a long nose. (A cat hasn,t a long nose.)

         Также можно провести командные игры. В них ребенок может проявить себя как личность, а также как член коллектива. Можно любое упражнение, любую работу над текстом превратить в игру. Для этого необходимо подготовить необходимые аксессуары, создать атмосферу соревнования, сделать задания к текстам разнообразными, но и в то же время доступными и интересными. В  играх дети демонстрируют не только свои способности к языку, но и свои артистические способности.

Можно проводить игры на аудирование текста, не имея ни картинок, ни рисунков, заранее приготовленных вопросов.Это игры на развитие аудитивной памяти. Учитель читает текст в нормальном темпе, играющие слушают. После прослушивания текста учитель предлагает записать слова, которые каждый участник игры запомнил. Затем учитель читает текст во второй раз и дает задание- выписать группы слов и запомнившиеся фразы. После этого участники игры восстанавливают текст по памяти, пользуясь своими записями. Побеждает тот, кто наиболее точно передаст содержание текста.

          Контроль лексических навыков можно провести в виде игры «Лото». Для каждого ученика раздаются карточки, в таблице написаны слова по - русски. Учащимся слова диктуются на английском языке. Слова диктуются с паузами. Дети во время паузы должны вспомнить, что обозначает слово и закрыть это слово фишкой.         

          Повторение темы ,,Цвета”.Двум ученикам предлагается внимательно посмотреть друг на друга, а потом, отвернувшись, по памяти назвать цвета отдельных предметов одежды своего соперника.

          Повторение лексики.В коробке находятся картинки по теме ,,Спорт. Хобби”. Ученик достает из коробки картинку и называет по-английски то, что на ней изображено: вид спорта, любимое занятие.

         Цель следующей игры - определить, кто больше других знает слов по теме.Игру можно использовать при работе над всеми изучаемыми темами. По условию игры ученик идет к доске, а затем назад, к своей парте, называя по-английски слова по теме.Класс ведет подсчет.Побеждает тот кто больше сказал слов по теме.

Таким образом, учебный процесс становится более привлекательным и разнообразным. Игры учитывают психологические особенности детей младшего школьного возраста, что особенно важно при обучении иностранным языкам на начальном этапе. Также игры имеют и воспитательное значение: позволяют воспитывать такие качества как умение работать в коллективе, дружелюбие, внимательность.

        Нужно отметить тот факт, что уроки-конкурсы, уроки-соревнования, использование игр обеспечивают высокую мотивацию, так как для учащихся данного возраста игра является психологически комфортным видом деятельности.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: larisamarsovna2015 (11.02.2016)
Просмотров: 329 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сайт Валиахметовой З.М.
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz